Знакомый предприниматель искал человека для ведения паблика своей фирмы в соцсети и задал мне интересный вопрос: а как понять, толковый специалист или нет?

Наверное, главный критерий всего один — предлагает этот специалист изменить бизнес-процессы или нет. Часто бывает так: руководитель понимает важность работы в соцсетях, но всеми силами стремится спихнуть эту работу на кого-нибудь, будь то штатный сотрудник или подрядчик. «Вот теперь есть человек, пусть он и занимается, а меня со всей этой ерундой больше не трогайте».

Специалист с готовностью отвечает на такой запрос: «Я со всем разберусь! Будем постить котиков по понедельникам, по вторникам рассказывать, какие у нас классные станки, потом еще что-нибудь придумаем, а в субботу анекдот. Согласовано?»

Возможно, все это будет действительно классно выглядеть. Но будет ли это работать на бизнес?

Наверное, касается всех, кто работает в маркетинге: хороший специалист не замкнется в себе, а еще до начала работы начнет донимать руководителя: «А почему здесь у вас так? А что будет, если сделать вот так? В отзывах инженеры ругают ваши станки за вот такие проблемы, как вы будете их исправлять? А что у вас тут будет лет через пять?»

На первых порах все это может даже злить: как так, наняли его, чтобы ни о чем не думать, а он теперь ходит каждый день с вопросами, да еще и в производство лезет с советами!

Тут вот какая штука. Все рекламные инструменты, включая сайты и соцсети, — это просто инструменты. Проще говоря, если компания делает херовый продукт, самый лучший маркетинг большого эффекта не даст. Скрыть недостатки бизнеса за счет редизайна сайта или хорошего ведения соцсетей не получится. Если сантехники вечно с похмелья и мат через слово, то нормального маркетинга таким монтажникам не сделаешь.

Толковый спец рано или поздно увидит эти недостатки и придет с ними к директору: «Чего с этим делать будем?» Супертолковый спец еще предложит решения. А бестолковый так и будет постить котиков, станки и анекдоты.

У «Ашманова и партнеров» недавно вышла статья, где примерно о том же, но более сложно. Рекомендую.

Рубрики: Работа

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *