Показательная история из Англии: ассоциация производителей газового оборудования два года платила пиар-агентству, чтобы оно дискредитировало тепловые насосы как альтернативу газовым котлам для отопления

Это вскрылось, когда любопытные экологи нашли на сайте пиар-конторы в разделе «Наши кейсы» недвусмысленное описание, что и для кого они делают.

Оказалось, агентство под видом экспертных материалов протолкнуло статьи о тепловых насосах в духе «не всё так однозначно» в The Sun, Telegraph и The Express, а еще организовало эфиры на BBC, LBC, TalkTV и GB News.

Идея установки тепловых насосов в этих выступлениях подавалась как финансово неразумная, а сам подход к отоплению геотермальным или воздушным источником, не поверите, — заслужил эпитет «Soviet-style». 

Пиар-кампания была также направлена на продвижение водородно-газовых котлов, которые не убивают газовую инфраструктуру на корню, как тепловые насосы, но при этом тоже считаются экологичными. Хотя исследования показывают, что это менее эффективное решение.

Всего расследователи насчитали 32 публикации, в 90% из которых проблему комментирует один и тот же эксперт. Когда они обратились с запросом в пиар-агентство, оно начало править тексты на своем сайте. А эксперт и заказчики кампании оправдываться, что просто хотели дать людям объективную картину.

Мораль из этой истории с позиции СМИ такова, что не всякому эксперту надо верить. Простой вроде вывод, но если проспать, то вон как лихо завертеться может. 

Рубрики: Работа