Коллега спросила, что почитать про составление пресс-релизов. Я сначала накидал ссылок, а потом думаю: и зачем эти пресс-релизы? Вот кому нужна новость, которую разослали в сто редакций одновременно?
Думаю, очень много текстов по релизам оплачены, продавлены или сделаны просто от нехватки нормальных новостей, проще говоря, со скуки.
Самое неприятное, что пропихиватели релизов оказывают медвежью услугу и себе, и СМИ. Алгоритмы определения дубликатов поисковых машин без проблем выявляют выкрутасы, когда один и тот же текст вдруг появляется в десятках, а то и в сотнях источников. И даже если этот текст попробовать переписать, это не сильно поможет.
Что делает поисковая машина:
🤔 Понимает, что-то не так.
😡 Пессимизирует страницы с неуникальными текстами за исключением, пожалуй, первоисточника.
😤 Пессимизирует сами источники. Грубо, внутри Яндекса/Гугла появляется пометочка: «Похоже, этот сайт не создает уникальный контент, а просто копирует чужой». Чем больше дублирований релизов, тем больше таких пометочек, и тем ниже позиции в поиске.
Короче говоря, хотелось добиться охватов, а получилось всё наоборот. Зато в отчетности красиво: «наш релиз взял миллион изданий».
Пресс-релиз — в первую очередь инструмент кризисной коммуникации. Что-то сломалось, сгорело, отключилось — нате, журналисты, пресс-релиз. «И не звоните больше, не до вас!» Когда полыхает склад, неважно, чего там думает Яндекс. Надо побыстрее объяснить, почему люди не получат товар вовремя или вообще.
А что тогда вместо релизов? Чего угодно, что позволит создать уникальный текст:
😋 рассказать инфу лично;
😋 позвать на событие, провести экскурсию;
😋 отправить гору материалов;
😋 предоставить эксперта.
Но если уж хочется написать релиз, то держать в уме, что для редактора это будет всего лишь повод начать текст, — если тема интересная. А раз это лишь повод, то, возможно, предстоит еще много совместной работы.