Делюсь ощущениями от более чем года работы с московскими заказчиками. Я работал одновременно и в найме, и как самозанятый, и по оферте, и по договорам ГПХ, и «вот номер моей карточки». Занимался редактурой, SMM, текстами для СМИ, корпоративными сайтами, рассылками.
1. У столичных руководителей чувствуется усталось от пафосных ребят в пиджаках, которые говорят много английских слов, просят много денег, а потом все идет не так, как показывали в презентациях. Такая усталость особенно видна там, где производят что-то реально востребованное и понятное. Чем осязаемее продукт, тем больше спрос на простых чуваков из регионов, которые берут меньше, говорят тоже меньше, а вероятность получить нужный результат выше.
2. Оказалось тяжело найти золотую вилку цен, чтобы они не казались для Москвы слишком низкими, но и не были слишком высокими. От слишком дорогой работы будут ждать чего-то невероятного и не дождутся, а слишком дешевая вызовет сомнения в качестве. Однажды я сдуру отправил цену для вологодских заказчиков директору небольшого авиационного предприятия, и он сказал мне показательную фразу: «Надеюсь, этой суммы достаточно, чтобы написать хороший текст».
3. Я думал, что москау невер слип, но на деле все раскачиваются только часам к 12. Может быть, дорога занимает много времени или в Москве все работают по ночам, а по утрам спят. Но такой график стал моим преимуществом: успеваю много сделать с утра, и заказчик еще по дороге видит мои сообщения о том, что вот это и это уже готово. Часто слышал, что такое приятно и мотивирует.
4. Череповец — это сила. Согласно классической теории переговоров Кэмпа, чтобы достичь успеха в общении, надо быть слегка не в порядке. Так собеседник почувствует себя увереннее. Сначала я стеснялся говорить, что живу в Череповце, а потом понял, что вот оно — мое лучшее для Москвы «не в порядке».
5. 80% результата — не суперпрофессионализм, а обычная дисциплина и минимальная гибкость. Соблюдать сроки, не бросать задачи, адекватно реагировать на замечания, исправлять ошибки, тянуть сложные истории до победы, иногда закрывать глаза на очевидные глупости — оказалось, в столице все это в таком же дефиците, как и в регионах.
Перечисленное — мои субъективные ощущения, любые совпадения случайны, бла-бла-бла.
Работа
Как пиар-агентства используют экспертов в своих целях
Показательная история из Англии: ассоциация производителей газового оборудования два года платила пиар-агентству, чтобы оно дискредитировало тепловые насосы как альтернативу газовым котлам для отопления. Это вскрылось, когда любопытные экологи нашли на сайте пиар-конторы в разделе «Наши Читать дальше…
0 комментариев