В 2021 году у меня был опыт работы на удаленке из другой страны, и с некоторыми заказчиками приходилось тяжеловато. Всегда найдется компания, где бухгалтерия любит синие подписи и мокрые печати, а это значит, что документы придется пересылать по почте. Из другой страны это накладно и неудобно.

Сейчас, после переезда в Турцию, я решил раз и навсегда разобраться с этой проблемой, и это оказалось проще, чем кажется. Я удаленно настроил электронный документооборот (ЭДО) в системе СБИС, и теперь любой заказчик может получить от меня акт или договор прямо в свою систему документооборота. В год ЭДО стоит 2000 ₽. В квартал можно отправить не более 60 пакетов документов, и мне этого более чем достаточно.

Один раз пришлось повозиться с роумингом: это когда контрагент использует другую систему документооборота. У меня был СБИС, а на другой стороне «Диадок». При помощи техподдержки и крепкого словца настроили пересылку за пару дней.

Для работы ЭДО нужна электронная цифровая подпись, у меня она уже была. Новая стоит в районе 2000 ₽, вроде бы сейчас ее можно получить удаленно. Я три года назад ходил в офис удостоверяющего центра и забирал, прости господи, физический токен — так называется флешка с подписью. 

Когда мне надо отправить документ, я загружаю его в СБИС, вставляю токен в ноутбук, нажимаю «Отправить». Всё само подписывается и уходит. Самые махровые бухгалтерии принимают такую схему работу и даже радуются ей — проверено.

Рубрики: Работа