У меня на редактуре была статья от автора, который купил и перепродал квартиру в Турции — и получил очень хорошую прибыль. Статья на 40 страниц с документами, расчетами и, само собой, кучей личных впечатлений.
Одно из агентств недвижимости в Аланье отреагировало на этот материал и выпустило у себя комментарий от лица основательницы этого агентства. Интересен стиль этого комментария. Вот некоторые фразы:
Первые строки этой статьи — уже фиаско.
Откуда такие сведения? Я в шоке.
Это абсолютно логично, но человек возмущается, требует показать какие-то законы.
Автор ни за что поливает грязью застройщика и рассказывает, как, наплевав на все внутренние правила, ищет сам покупателя.
В итоге автор составил целую статью, какой он молодец, как он всех обхитрил, получил отличные условия, очень хороший инвестиционный выкуп и при этом не оформлял квартиру на себя.
После публикации агентство получило не тот эффект, на который рассчитывало. Вот комментарии в их же телеграм-канале в адрес автора (я сохранил орфографию):
Спасибо большое за статью. Информативно и доказательно, с документами и фактами, не как обычно «аналитики и участники рынка»информируют — безапелляционно, с умным видом, но на поверку (обычно) совершенно не владеют практическим опытом и не утруждаются знаниями документарной обязательной части.
Большое спасибо за информативную и детальную статью! Полезно было узнать про ваш опыт выбора и приобретения недвижимости.
Всё четко описал как дела делаются и про бумажные стены не забыл, респект!
Не принимайте на свой счет. Ее «отповедь» достойна всяческой благодарности — обнажает лишний раз то, что в сопоставлении со спокойной аналитикой, позитивным подходом, основанным на незаинтересованности вас, как автора, в оценке читателями изложенных вами фактов, все «контр доводы», состоящие из оценочных суждений и переходов на личности, выглядят пустыми и крайне Непрофессиональными (в рамках диалога).
Обратите внимание на последний коммент: читатель не просто что-то почувствовал, но и полностью осознал и даже смог сформулировать всю суть ситуации.
Мне кажется, это частая проблема: попытка компенсировать нехватку аргументов избытком эмоций и переходом на личности. Иногда это работает, но не в недвижимости, где люди все же склонны доверять нейтральным и более рассудительным источникам.
Может быть, если бы агентство спокойно рассказало, какие еще могут быть проблемы с продажей квартир, как они их решают, а какие проблемы скорее надуманные, чем реальные, доверия «ответу» было бы больше. Ну, и он точно был бы полезнее для людей.