Международный центр киберполитики Австралийского института стратегической политики (ASPI ICPC) опубликовал отчет о китайской пропаганде, которая, по мнению исследователей, становится всё более хитроумной.

Эксперты проанализировали 1741 видеоролик на ютубе и обнаружили, что коммунистическая партия Китая использует блогеров и других лидеров общественного мнения за пределами страны для формирования позитивного облика Синьцзян-Уйгурского автономного района. 

31 августа 2022 года управление ООН по правам человека опубликовало доклад, где сообщило о притеснениях уйгуров. Китай назвал доклад сфабрикованным.

В анализируемых видео Синьцзян-Уйгурский район предстает тихой провинцией, жители которой лояльны коммунистической партии. Уйгуры танцуют и поют, а авторы роликов утверждают: «Люди здесь счастливы, все нации живут вместе в гармонии». 

Центр киберполитики пришел к выводу, что хоть внешне видео и выглядят как созданные частными авторами, на самом деле это профессиональный контент, произведенный под прикрытием государства. 

В отчете упомянуты китайские государственные медиаагентства, через которые, вероятно, проводится финансирование для создания таких роликов и которые организуют «пресс-туры» в Синьцзян-Уйгурский район. 

По мнению авторов исследования, китайцы осознали важность доверительного характера коммуникации в противовес жесткой и прямолинейной пропаганде. Цель всего этого — создать положительный образ Китая за пределами страны. Несмотря на то что ютуб в Китае заблокирован, коммунистическая партия считает его ключевой площадкой идеологической борьбы на внешней арене.

Любопытно, что еще в апреле 2022 года тот же международный центр киберполитики отмечал плохое качество китайской пропаганды

Тогда речь шла о фабрике ботов, которые бегали по Твиттеру, Фейсбуку и ютубу и высмеивали там китайских диссидентов, отрицали все обвинения в нарушении прав уйгуров, оправдывали жесткие ковидные ограничения и заодно дискредитировали японцев, которые хотели разместить свои ракетные базы поблизости от границы с Китаем.

Видимо, из-за такого универсального подхода ботоферма работала так себе. Владельцы ботов путались с хештегами, вставляли битые ссылки на государственные СМИ, которые должны были подтвердить правоту высказываний, а иногда вместо нужного текста постили инструкции от начальства.

Рубрики: Работа