Попробовал доставку продуктов через СберМаркет — мощная вещь! Пока продукты у нас в городе возят только из «Ленты». Для новых пользователей, видимо, доставка некоторое время бесплатная, а потом то ли 138 ₽, то ли 98 ₽ — чего-то не понять, цен для Череповца я найти не смог.

Очень удобное мобильное приложение, десктопная версия тоже крайне дружелюбная. Вологодское молоко, кефир и масло есть. Лентовский хлеб тоже есть.

Курьер приехал вежливый, позитивный, предложил донести пакеты от машины до калитки.

Я давно хотел, чтобы у нас в городе появилось нечто подобное: не мутные заказы еды по телефону с 10 до 12, как было во время локдауна, а именно все через интернет.

Офлайновые продуктовики меня не устраивают по нескольким причинам. Вот они:

1. Парковки. На эти огромные асфальтовые поля у торговых центров можно посадить самолет, но там все время приходится выискивать место под машину. На парковках всегда толкотня, постоянно мелкие ДТП, хаос в движении. У некоторых магазинов просто невозможно остановиться. Я никогда не встаю на места для инвалидов, но нормативы по этим местам просто идиотские: 3-5 мест хватило бы за глаза для любого магазина, а этих мест порой сделано несколько десятков.

2. Постоянные очереди на кассах. Всегда, в любое время суток, в любой день недели. Это у них такая оптимизация: кассир, у которой смена длится 14 часов, не имеет права просто так сидеть и смотреть в потолок. Если у несчастной девочки нет людей на кассе, она обязана вскочить и раскладывать товар на полках. Нельзя просто сидеть и ждать, пока кто-то подойдет. В результате, когда кто-то подойдет, кассира нет. Ни в одном магазине не видел, чтобы работали все кассы, даже если очередь вьется змейкой.

3. Большие потери времени. На один поход в «Макси» на Архангельской у меня уходит 40-45 минут — я специально засекал. Только чтобы пройти этот ангар из конца в конец, нужно минут пять. Это если просто идти и не брать продукты. Мясо, колбасу, рыбу нужно взвешивать — это время. Еще часто забываешь что-то, а чтобы вернуться, например, за творогом из отдела с крупами, нужно пройти с полкилометра.

4. Агрессивный маркетинг и всякие новомодные программы лояльности. Все эти наклейки, дисконтные карты, которые уже не знаешь, куда деть, «фишки копите?», «скумбрию по акции берите» и прочее. Блин, просто пробейте мне эти пельмени, и я пойду уже.

В непродуктовой сфере «Озон» и «ВБ» уже ушатали много офлайновых магазинов, а сейчас то же самое происходит с доставкой продуктов. Это хорошо — хотя бы потому, что, возможно, прекратится бесконечное и бездумное строительство новых продовольственных магазинов, один уродливее другого.

Рубрики: Без рубрики

0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.