Работодатели часто критикуют вузы за то, что выпускники ничего не умеют и их надо заново учить, чтобы они могли нормально работать.

Я тоже так думал. Запомнились студенты, которые как-то приходили ко мне на практику в СМИ. Они были суперунылыми, и я дал им такое же суперунылое задание: нафоткать светофоров в архив. Это на случай, если надо проиллюстрировать новости про отключение или замену светофоров. Через месяц они принесли скачанные из интернета картинки светофоров в разрешении 240 на 320. Спросил одну из девушек: «Зачем вы платите за обучение в вузе?» — «Родители сказали, что нужен диплом».

В этом году по приглашению ЧГУ впервые попробовал себя в роли преподавателя. Сегодня закончил курс литературного редактирования для студентов четвертого курса направления «Педагогическое образование».

Ожидал, что студенты будут унылыми, и им будет ничего не нужно, — как те со светофорами. Может, повезло, но все оказалось иначе. Нормальные живые люди. Мне показалось, им было интересно.

Наверное, я довольно странный препод, потому что фактически не прочитал ни одной лекции и даже не вставал за кафедру. Не удивлюсь, если никто ничего толком не записал и никаких конспектов у ребят нет в принципе. Пусть так. У меня не было намерения гнать теорию, пересказывать «Пиши, сокращай» Ильяхова и другие книги. Все мои знания — это пропущенная через себя практика. Где-то полезная и эффективная, где-то кривая и бестолковая. Тем она ценнее для обучения.

Раньше мне было жалко делиться знаниями. Казалось, что раз они не даются просто так, а некоторые прям-таки выстраданы, то и отдавать их вот так запросто нельзя. Но сейчас понимаю, что общение с теми, кто ниже по уровню квалификации, наоборот, повышает уровень преподавателя.

Все, теперь мне нельзя жаловаться на хреновую подготовку выпускников.

Рубрики: Работа

0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.